Ледокол «Лидер» поможет России выиграть гонку за Арктику

0
125

Ледокол «Лидер» поможет России выиграть гонку за Арктику

Судостроительный комплекс «Звезда» и Росатомфлот подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер». Капитан первого ранга Василий Дандыкин и Герой России Евгений Черняев рассказали редакции об уникальных возможностях этого перспективного судна.

Стороны подписали документ дистанционно – из Мурманска и Владивостока. Специалисты приступят к работам по созданию трех таких атомных ледоколов. Планируется, что строительство «Лидера» завершится в 2027 году.

Член Экспертного совета Общероссийской организации «Офицеры России» Василий Дандыкин рассказал, что речь идет о ледоколах уже не третьего, а четвертого поколения. Подобных в мире еще не существует, поэтому вряд ли кто-то сможет составить РФ конкуренцию.

«Проект «Лидер» – это ледоколы уже четвертого поколения. Это огромные корабли. Водоизмещение ледокола – порядка 70 тысяч тонн», – прокомментировал военный эксперт.

Строительство атомного ледокола будет происходить на верфи «Звезда». Именно там создаются российские супермощные танкеры. Они рассчитаны на доставку ресурсов по всей территории СНГ.

«Эти верфи позволяют строить и такие мощные суда, как ледокол «Лидер». Этот корабль может колоть лед до четырех метров при приличной скорости, а большей толщины лед и не образуется у нас. Благодаря особенностям ледокола возможен круглогодичный проход судов по Севморпути, а это самый короткий путь из Азии в Европу», – пояснил Дандыкин.

Пандемия коронавируса приведет к ухудшению экономических показателей, поэтому страны начнут искать способы сберечь финансовые средства. Следовательно, суда из Японии и Китая будут использовать самый короткий и выгодный для них путь – Северный морской путь. Ледокол сможет проводить не только торговые суда, но и военные.

«Во многом благодаря этим мощным ледоколам вопрос на притязание многих стран на Арктику, в том числе и у США, отпадет. Это будет продиктовано и политической, и военной составляющей, но, в том числе, и мощным ледокольным флотом России», –  отметил капитан первого ранга.

О превосходстве России в Арктике говорил и командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев. Это связано и с мощью отечественных ледоколов. Он положительно оценил развитие арктического флота, отметив, что строительство новых судов продолжается, несмотря на сложную обстановку в мире.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Демография бедность газификация депутаты Алтайского Заксобрания обозначили вопросы работе губернатора

Еще одно достижение, которое можно приписать ледоколам, – это освоение Арктики и Антарктики. Благодаря им получилось опустить на дно глубоководный подводный аппарат «Мир» для исследования. Эта экспедиция состоялась еще в 2007 году.

«Мы добились самой глубокой точки погружения под лед с возвращением обратно. Мы сделали это совместно с полярниками, специалистами по льдам. Участвовали мощные ледоколы «Россия» и «Академик Федоров». Наша мощь была доказана тем, что мы смогли это сделать, и никто не может до сих пор повторить такое уникальное погружение», – заключил Герой России.

Ранее судно «Капитан Драницын» установило рекорд среди дизель-электрических ледоколов, достигнув первым самой высокой точки в Арктике. Об этом рассказали представители Росморпорта.

Автор: Ксения Емельянова

Источник