Водители «Яндекс.Такси» будут оценивать пассажиров и обслуживать их с учетом рейтинга

0
145

Водители «Яндекс.Такси» будут оценивать пассажиров и обслуживать их с учетом рейтинга

В сервисе «Яндекс.Такси» осуществляется тестирование новой функции по формированию рейтинга пассажиров. Теперь водитель может оценить пассажира по пятибалльной шкале, а в итоговом рейтинге будут учитываться 40 последних оценок.

Для построения рейтинга пассажиров используется мобильное приложение «Яндекс.Такси» на Android и iOS. Водители анонимно выставляют оценки пассажирам по завершении поездки, максимальная – 5 баллов, минимальная – 1. Суммарная оценка «адекватности» пассажира складывается, как средневзвешенный результат по итогам 40 последних поездок. Каждая новая оценка будет иметь большее значение, чем полученные ранее. Поэтому, если даже пассажир получит 1 балл, а все последующие поездки оценят на «5», то спустя 40 поездок минимальная оценка уже не будет оказывать влияния на рейтинг.

На время проведения тестирования новой опции водитель может лишь выставлять оценки и не видит итогового результата. Со временем у него будет доступ к суммарному рейтингу, и он будет приблизительно ориентироваться, чего ожидать от очередного клиента. По мнению разработчиков, введение оценивания пассажиров позволит оперативно выявлять клиентов, которые не платят за предоставленную услугу, грубят водителю, оскорбляют его или портят салон автомобиля. Те же из пассажиров, кто имеет высокий рейтинг, могут рассчитывать на приоритетное предоставление услуг «Яндекс.Такси».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Власти Алтайского края подвели баланс первой волны паводка регионе

Водители «Яндекс.Такси» будут оценивать пассажиров и обслуживать их с учетом рейтинга

© скрин из видео YouTube-канала «ПРОавто64»
На сегодняшний день «Яндекс.Такси» занимает лидирующие позиции в сегменте агрегаторов такси. Компания контролирует 27% рынка, существенно опережая конкурентов – «Везет» (12%), Максим (9%), Gett (5%), «Ситимобил» (1%). В позапрошлом году «Яндекс» и Uber начали реализовывать совместный проект по организации онлайн-заказов такси в России и СНГ. Первые положительные результаты от сотрудничества российская компания получила уже год спустя, получив во втором квартале 2018 года 423 млн рублей прибыли.

В «Яндекс.Такси» отмечают, что, к сожалению, отдельные пассажиры переходят все рамки приличия и ведут себя откровенно грубо. К примеру, в конце февраля в Саратове пассажир, не обозначивший в заявке, что будет с ребенком, избил водителя, отказавшегося выполнять заказ, поскольку в его машине не было специального детского кресла. Также большой резонанс вызвало видео в соцсетях, на котором москвичка в истерике кричит на водителя такси и бьет его. Впоследствии девушка заявила, что это водитель довел ее до такого состояния.