Особенности отгрузки и приемосдачи ТМЦ на практике

0
457

Содержание

При перемещении ТМЦ от отправителя к получателю возникает проблема контроля сохранности товара в пути, а также при приемосдаче. В штате каждой компании должны быть грамотные специалисты, способные решить возникающие проблемы. В этом может помочь, например, обучение специалиста по закупкам, которое доступно без отрыва от производства на дистанционных курсах (например, таких, как здесь).

Важно, чтобы были правильно организованы следующие этапы:

  • организация погрузки собственного транспорта организации-отправителя;
  • организация погрузки наемного транспорта;
  • самовывоз представителями получателя с территории отправителя;
  • сдача ТМЦ представителями отправителя на территории получателя.

Способы учета товара

  • С отверкой, полной или неполной.

При этом способе товар передается по накладной полностью по количеству и качеству. При неполной отверке могут не обращать внимания на пересорт (отсчитать общее кол-во товара одного вида, не разделяя на конкретные сорта при одинаковой их цене).

Способ медленный, но максимально гарантирующий качество. При отпуске ТМЦ самовывозом в таком случае подавляющее большинство возникающих проблем решается тут же, на месте.

  • По числу мест.

Передается определенное число упакованных мест (коробок, контейнеров, мешков и т. п.) без проверки содержимого. Для контроля целостности применяется фирменный скотч, пломбы на контейнерах и другие способы. Предполагает этап предварительной комплектации заказов и подготовки их к отгрузке, которая при должной организации происходит довольно быстро.

  • Под пломбу.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Комплексный подход к SEO: от разработки до продвижения веб-сайта

Транспорт загружается одним заказом, груз установленным порядком пломбируется и задача водителя доставить его получателю.

Организация погрузки

Тут есть несколько вариантов.

Собственный транспорт

Часто поднимается вопрос: должен ли в погрузке активно участвовать экспедитор или это функция исключительно складского персонала? Точки зрения делятся на: «мое дело сдать клиенту, а грузят пусть складские» и, особенно в случаях каких-либо накладок: «экспедитор – лицо ответственное за качество доставки, так что и в процессе погрузки участвовать должен».

Иногда погрузка без участия экспедитора, полностью подготовленными паллетами, практикуется. Но при таком подходе неизбежны задержки на клиентах, связанные с выбором нужных документов и выгрузкой нужного товара, т. к. экспедитор в погрузке не участвовал и в размещении клиентских заказов в кузове не ориентируется.

К тому же машина оказывается жестко привязана к изначально заданному маршруту. Преимущества же такого подхода назвать затруднительно, вряд ли небольшое ускорение выпуска машины компенсирует последующие задержки.

Наемный транспорт

Главное отличие наемного перевозчика от штатного – отсутствие в полной мере заинтересованности. Конечно, многое зависит от сложившихся взаимоотношений и личных качеств, но, в общем, это так. Тут на первый план выходит тщательная укладка товара в кузове (сам водитель может в этом и не участвовать), исключающая возможность ошибки при выгрузке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Собственная торговая марка — растущий тренд в ритейле

Приемосдача

Это, как хорошо известно рядовым исполнителям, процесс с большими возможностями для «усушки и утруски» ТМЦ. Чтобы этого избежать или хотя бы минимизировать, можно порекомендовать следующие правила:

  • приемосдача начинается только после вывоза всего товара в соответствующую зону;
  • сдающий и принимающий одни и отверяют одновременно одно товарное место и полностью;
  • отверенный товар размещается от не отверенного на расстоянии, не допускающем смешивание;
  • до окончания приемосдачи ТМЦ с площадки не вывозятся.

Иногда это может быть затруднительно из-за больших объемов. В таком случае, если есть возможность, груз следует поделить на категории товара, или на цельные заводские и сборные места, или еще как-нибудь, но, чтобы любое место попадало только в одну категорию и принималось в свою очередь.