Содержание
Транспортным средствам, которым более 30 лет, могут запретить передвигаться по дорогам Российской Федерации. Дело в том, что в России 1 марта 2020 года в силу вступит новый документ, который может спровоцировать неприятности для ряда автовладельцев. Конкретно речь идёт о старте деятельности нового ГОСТа. В информационном пространстве его можно встретить под названием «Транспортные средства раритетные и классические…».
Журналисты разбирались, как новый документ повлияет на владельцев раритетных автомобилей. Также в материале отмечено, вводит ли он запрет на авто старше 30 лет.
Запретят ли автомобили старше 30 лет и для чего ГОСТ вообще ввели?
Новый ГОСТ Р 58686-2019 был утвержден и разработан Росстандартом. Вступает в силу документ уже 1 марта 2020 года. В нем отмечены требования безопасности раритетных автомобилей, необходимые для того, чтобы последние стали полноценными участниками дорожного движения.
Вышеупомянутый документ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше. Также ГОСТ работает для грузовых машин, автобусов и их прицепов, не предназначенных для коммерческой перевозки людей и грузов, в которых установлен оригинальный силовой агрегат и есть оригинальная рама или кузов, отреставрированные или сохраненные до оригинального состояния.
Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документальным оформлением будет являться основанием для того, чтобы такой транспорт стал полноправным участником дорожного движения. Новый ГОСТ заработает в том случае, если транспортное средство наберет меньше 100 штрафных баллов и авто признают классическим.
После того как ГОСТ заработает, авто старше 30 лет не запретят. Теперь владельцам таких ТС не придется оформлять СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), чтобы использовать авто и распоряжаться им.
Почему некоторые автомобили все же не смогут ездить по России?
Как сообщают СМИ и сайт Росстандарта, новый ГОСТ пока будет применяться добровольно. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с оформлением по новому ГОСТу выступит основанием для полноправного участия в дорожном движении без каких-либо дополнительных разрешений.
Экспертизу будут проводить специалисты, которые аккредитованы в Российской автомобильной федерации после обучения и сдачи экзаменов. При обнаружении у автомобиля множества отклонений от заводского выпуска (когда транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов) его классическим не признают и соответствующий техпаспорт не выдадут. Владелец может привести ТС к исходному состоянию, а затем – пройти экспертизу повторно.
Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, акцентировал внимание на том, что ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли авто классическим (во внимание принимается техсостояние ТС и двигателя, внешнее состояние, экстерьер, интерьер, и прочее).
Журналисты напоминают, что специальный государственный стандарт позволит владельцам ретро-транспорта передвигаться по России на общих правах без оформления каких-либо дополнительных разрешений. В том случае, если ТС требованиям безопасности не соответствует, к движению его не допустят. Познакомиться с новым ГОСТом можно, перейдя на официальный сайт Росстандарта (рубрика «новости», публикация от 26.02.2020 года).