Международные автоперевозчики потребовали внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Транспортные компании требуют, чтобы машины не задерживали под предлогом несоответствия веса товара накладной, не штрафовали и не портили груз. У участников рынка есть претензии к работе таможенной службы, пишет «Коммерсантъ».
Перевозчики пожаловались на ФТС в своем письме президенту России Владимиру Путину. У документа, направленного в ноябре 2019 года, 219 подписантов. Авторы, в частности, недовольны действиями должностных лиц Выборгской таможни.
«Речь идет о нарушении сроков оформления транзита на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП; до двух суток вместо четырех часов), нарушении сроков и порядка досмотра на складах временного хранения (СВХ) — с двух дней до месяца», — сказано в материале.
Транспортные компании отметили, что в ряде случаев таможенники портили или похищали товар, размещали на контрольных весах посторонние предметы или просто воздействовали на них массой тела.
В случае с Выборгской таможней большегрузы отправляют на коммерческие СВХ, где чек для одной машины составляет как минимум 50 тыс. рублей. Одна из таких площадок — «Терминал Лоджистикс». Основной владелец ООО «Терминал Лоджистикс» — Олег Мазурин, по данным СМИ, аффилирован с бывшим руководством ФГУП «Ростэк» (ранее — структура ФТС по эксплуатации таможенной инфраструктуры).
Администрация президента РФ направила письмо перевозчиков в главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС. Сами таможенники проблем не видят. В ведомстве указали, что в 2019 году на Выборгской таможне был лишь один случай очереди перед пунктами пропуска со сроком ожидания более суток.