КАМАЗ сегодня опубликовал видеопрезентацию очередного беспилотного проекта под названием «Аватар».
Согласно подробному 10-минутному ролику, модуль управления автономным движением устанавливается на крышу кабины любого грузовика с роботизированной коробкой передач, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электрогуром. Еще одним критическим условием является возможность удаленного управления машиной через CAN-шину. При наличии указанных компонентов модуль обогащает грузовик функциями беспилотника.
«В определенных ситуациях нужно, чтобы машина выполняла задачи без водителя. Это большие пожары, химическое, бактериологическое или радиационное заражение территории», — обрисовал целевую аудиторию главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко. По его словам, модуль разработан исключительно силами НТЦ КАМАЗа за 2018−2019 годы.
Как следует из презентации, компактный быстросъемный модуль подключается к управлению автомобилем через CAN-шину с помощью одного внешнего жгута. Для запуска системы необходимо двойное подтверждение — ключом зажигания и клавишей. В отличие от заявленного ранее беспилотника «Одиссей», модуль «Аватар» оснащен сенсорами по всему периметру транспортного средства, что призвано повысить безопасность движения в автономном режиме. Модуль оснащен лидарами 2D для распознавания объектов во фронтальной и боковых зонах и 3D для построения цифровой карты дорог. Контроль ландшафта дополняется видеокамерами.
Точность заданной траектории движения заявлена в пределах 20 сантиметров. Кроме ручного, возможен как автономный, так и дистанционный режимы управления. Из диспетчерской автомобиль управляется через промышленный Wi-Fi или LTE-сеть, доступен также блок УКВ. В случае отказа всех систем машина начнет торможение.
В беспилотном режиме грузовик под управлением модуля способен двигаться со скоростью до 60 км/ч. Как утверждается в презентации, в дальнейшем предельную скорость будет ограничивать заказчик, а разработчики планируют оснастить «Аватар» квадрокоптером для оперативной оцифровки карты местности.