ИнтернетОсновные различия информационных статей и продающих текстов
Алексей Николашин15.05.20200
Если взять и рассмотреть все тексты в интернете, то можно выделить два основных вида: информационные и продающие. Уже из названий понятно, что цель одних что-то продать, а вторых — проинформировать читателя. Казалось бы, что тут дальше обсуждать? В этом и заключается отличие! Но не всё так просто, для написания качественного текста, копирайтеру необходимо знать много нюансов и грамотно уметь их применять в работе. В противном случае есть риск «намешать» всё в кучу и не получить ни тот, ни другой вариант в чистом виде, как следствие, подвести заказчика. Что делать, если нужно написать сложный информационный текст на узкую тематику, например, как доступным языком раскрыть такое понятие как шахматка для застройщика? Изложенные ниже принципы помогут написать хороший текст.
Информационные и продающие тексты имеют ряд общих требований, например:
- Перед созданием любого текста необходимо достоверно изучить информацию по теме, на которую предстоит писать. Это самый важный критерий, без него невозможно написать качественный текст и ориентироваться на целевую аудиторию.
- Все тексты (за исключением узконаправленных, где не обойтись без профессиональной лексики) должны быть написаны простым, понятным читателю языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.
- Информация в текстах должна быть достоверной и актуальной. В продающих текстах она может быть немного приукрашена, но всё равно соответствовать действительности.
- Требования к внешнему виду текстов схожи, лучше избегать повторений, канцеляризмов, не переборщить с «водой», но и не «пересушить» текст. Большой текст следует разделять на абзацы, добавлять нумерованные или маркированные списки, составлять подзаголовки внутри текста, для более лёгкого восприятия читателем.
Различия информационных и продающих текстов следующие:
- Заголовок информационного текста должен быть кратким, ёмким, передавать основное содержание статьи. В заголовке продающего текста уместна интрига, он должен завлечь автора к прочтению статьи и совершению конверсионного действия.
- Содержание информационных текстов может быть более «сухим», содержать факты, конкретные данные, цифры. В то время, как в продающем необходимо постоянно бороться за интерес читателя, можно даже прибегнуть к эмоциям или высказать свою точку зрения, чего в информационных текстах делать не следует.
- С точки зрения SEO-продвижения будет хорошим показателем, если продающий текст окажется, как можно выше в выдаче поисковой ленты. Для информационных текстов этот критерий не является обязательным.
Таким образом на написание продающих и информационных текстов необходимо смотреть под разным углом. Применять определённые правила и стараться их не мешать между собой.