Привлечение блогеров к рекламе голосования по Конституции посчитали невыгодным

0
246

Содержание

В 2018 году власти активно сотрудничали с Интернет-знаменитостями для привлечения населения на выборы. Известные лица с миллионами подписчиков рассказывали о способах выбора участка, подавали пример пользователям. В этом году правительство решило не привлекать блогеров для рекламы голосования по конституционным поправкам.

«Неправильный» электорат

Явка на выборы президента 2018 года превысила 67%. За Владимира Путина проголосовало почти 76% пришедших. По поправкам к Конституции власти ожидают аналогичных результатов – более 60% и 70% соответственно. При этом, как рассказали порталу URA.RU федеральные источники, организаторы надеются на привлечение правильно настроенных слоев населения. Из-за этого, очевидно, было принято решение не привлекать блогеров.

Реклама, распространяемая Интернет-знаменитостями, рассчитана на молодежную аудиторию. Такие избиратели скорее проголосуют против поправок, считает Олег Бондаренко, руководитель «Фонда прогрессивной политики». Его мнение разделили и другие чиновники.

«Молодые люди мало интересуются «положительной» политикой. Они скорее поддержат конфликт», – отметила Екатерина Курбангалеева, представительница российской Общественной палаты.

Профессор Андрей Манойло, МГУ, считает решение властей обоснованным.

«Для голосования за глобальные изменения системы необходимо привлекать людей, понимающих суть вопроса», – прокомментировал политолог.

В целом, по данным URA.RU, власти нацелены на более возрастную, лояльную аудиторию. Основной резонанс вызвало недавнее дополнение к поправкам, позволяющее Путину участвовать в выборах, несмотря на количество президентских сроков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сергей Карякин: Я расстроен – Грищук должен был побеждать

Малоэффективные меры

По мнению политолога Марата Баширова, нежелание привлекать блогеров мало повлияет на количество и состав избирателей.

«Все дело в ответственности. Человек решает, идти ли голосовать, исходя из личных убеждений. Блогер может подтолкнуть к решению, о котором гражданин уже задумывался», – прокомментировал автор канала «Политджойстик» на Telegram.

Статистика показывает, что правительству будет сложно добиться запланированной явки без привлечения молодежи. По последним данным, граждане, в возрасте 15-29 лет, относящиеся к данной категории, составляют 16,3% населения. Учитывая малолетних детей и недееспособных людей, не участвующих в голосовании, набрать 70% без привлечения молодежи будет сложно.

Готовы сотрудничать

В январе 2020 года Александр Харчевников провел небольшое исследование, показавшее желание блогеров участвовать в рекламной кампании голосования. Из 130 популярных пользователей, которым он отправил подобное предложение, готовность сотрудничать выразило 26 человек.