Китайские авиакомпании сократят более 100 пилотов-россиян

0
114

Китайские авиакомпании сократят более 100 пилотов-россиян

В случае увольнения большинство российских пилотов смогут продолжить работать за рубежом.

Авиакомпании Китая Hainan Airlines и China Southern Airlines собираются сократить летные экипажи, в том числе уволить свыше 100 пилотов-россиян. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник. 

Контракты пилотов будут расторгаться досрочно. Hainan Airlines лишит работы около 100 россиян, еще примерно 10 — China Southern Airlines».

Увольнения коснутся не только граждан РФ. Из-за простоя компании в целом уменьшат штаты иностранного летного состава. Hainan Airlines и China Southern Airlines еще не комментируют информацию о будущих сокращениях. 

«Все иностранные пилоты будут отправлены во временный простой без сохранения заработной платы до тех пор, пока компания не известит пилотов о возможности вернуться на работу в случае улучшения ситуации», — сообщает China Southern Airlines.

В течение последних нескольких лет в Азию перебралось более 500 российских пилотов гражданской авиации. Об это рассказала глава кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилина. В основном это продиктовано более высокими окладами за рубежом. Так, командир воздушного судна (КВС) в России зарабатывает от 350 тыс. до 650 тыс. рублей, а в Китае — от 18 тыс. до 25 тыс. долларов в месяц (примерно от 1 млн 155 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч рублей)

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  У отца полковника-миллиардера нашли автопарк из 15 автомобилей

Ермилина считает, что сокращение пилотов вызвано простоем самолетов Boeing 737 MAX. Hainan Airlines прекратила полеты 11 самолетов Boeing 737 MAX, а China Southern Airlines — 24 самолета.

Экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал, почему китайские авиакомпании хотя уволить более сотни российских пилотов.

Он отметил, что из-за вспышки коронавируса компании уменьшили число перевозок. «Я знаю, что там иногда возят по пять-десять пассажиров на больших самолетах», — сказал он.

Бывший летчик считает, что после увольнения большая часть российских пилотов найдет возможность продолжить работать за границей, поскольку имеют европейские и американские сертификаты.