Конвейерная лента в Беларуси

0
215

Содержание

Конвейерная лента в БеларусиГлавным рабочим органом конвейерной линии является транспортерная лента, устройство и разновидности которой описаны по ссылке https://adamantis.by/transporternaya-lenta/. При длительной эксплуатации либо при несоответствии полотна характеру груза и условиям использования на рабочей поверхности появляются порезу, разрывы и прочие дефекты. Повреждения снижают эффективность работы линии и увеличивают нагрузку на силовые механизмы.

Разновидности дефектов рабочей поверхности

Самые распространенные «болячки», от которых страдает транспортерная лента (купить в Беларуси выгоднее всего от производителя), следующие:

  1. Поперечные разрезы.
  2. Продольные порезы.
  3. Обтрепывание и расслоение бортов.
  4. Пробои.

При возникновении дефектов необходима остановка линии и срочный ремонт, для чего используются механические соединители. Тип стыковочного приспособления зависит от характера перемещаемой продукции и максимально допустимой нагрузки на линию. Установка соединителей — временная мера, при плановом сервисе неисправность «лечат» посредством холодной или горячей вулканизации.

Продольные порезы возникают на рабочей поверхности довольно часто и меньше всего отражаются на работе линии. Для их устранения применяют накладку, которая фиксируется крепежными деталями.

Поперечные разрезы серьезно сказываются на натяжении полотна, которое резко снижается. Если дефект не убрать вовремя, площадь его будет постепенно расти, пока не произойдет полный разрыв. Устраняются механическими приспособлениями для стыковки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особенности авиа нормалей

Сквозные пробои не критичны для оборудования, на тяговую способность не влияют, ликвидируются установкой заплатки.

Причины возникновения повреждений

Наиболее частая причина возникновения порезов и пробоев — некорректная эксплуатация оборудования. Помимо этого, виновниками повреждения являются:

  1. Пробуксовка из-за слишком высокой нагрузки на линию, нарушения геометрии барабана, попадания смазочных материалов на поверхность дорожки.
  2. Повышенный износ из-за провисания полотна между нижними роликоопорами и постоянного трения нерабочей обкладки.
  3. Несвоевременная замена заклинивших роликов, вследствие чего увеличивается натяжение дорожки.
  4. Нарушение центровки полотна.
  5. Постоянное наличие воды на ленте.
  6. Использование полотна в несоответствующих температурных условиях.

Учитывая все сказанное, продажа конвейерных лент в Беларуси требует привлечения специалистов, которые дадут профессиональную консультацию по выбору изделия, установят полотно и проведут первый пуск линии.