«В дороге пригодится»: Что обязательно брал с собой советский автомобилист

0
50

«В дороге пригодится»: Что обязательно брал с собой советский автомобилист

Знаменитый Остап Бендер утверждал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Однако, для большинства советских граждан он на протяжении многих лет оставался несбыточной мечтой и небывалой роскошью.

Счастливые советские автовладельцы холили и лелеяли своих четырехколесных друзей, как могли. Правда, возможностей для этого было не очень много. На станции техобслуживания в эпоху тотального дефицита надежды было никакой, да и располагались они только в больших городах. Поэтому в случае возникновения технических неисправностей в дороге водителям приходилось рассчитывать лишь на природную смекалку, свою запасливость и помощь коллег-автомобилистов.

Автомобильная аптечка

«В дороге пригодится»: Что обязательно брал с собой советский автомобилист

У каждого опытного водителя в запасе всегда был необходимый минимум доступных товаров, с помощью которых можно было решить возникшую в дороге проблему. Для постсоветского поколения водителей этот набор выглядит смешно и необычно. Но, бывалые автомобилисты подтвердят, что эти продукты не раз выручали их в дороге:

  • Хозяйственное мыло – традиционно использовалось как заменитель герметика. С его помощью можно было, к примеру, заделать трещину в бензобаке. Надежность этого средства, конечно же, оставляла желать лучшего. Но, в качестве временной меры мыло вполне себя оправдывало.
  • Аспирин – многоцелевое средство. Об использовании этого препарата в советские времена можно написать отдельную статью. Автомобилисты же использовали таблетки ацетилсалициловой кислоты для «возбуждения» разрядившегося аккумулятора. Их бросали в крайние банки и «севший» прибор вновь начинал вырабатывать электричество. Правда, ненадолго, и через несколько часов окончательно выходил из строя.
  • Сырая резина – незаменимый материал для вулканизации автомобильных камер. О пунктах шиномонтажа в те времена и не слыхивали, поэтому каждый владелец автомобиля должен был уметь самостоятельно отремонтировать пробитую камеру. Можно было, конечно, просто ее заклеить. Но, вулканизация считалась высшим пилотажем, а сырая резина ценилась очень дорого.
  • Поваренная соль – позабытое ныне средство борьбы с запотеванием и обмерзанием стекол в холодное время года. Мешочек с солью отлично подходил для протирания стекол.
  • Игла – многоцелевой инструмент. Чаще всего использовалась для прочистки засорившихся сопел подачи воды для стеклоочистителей.
  • Пилочка для ногтей – идеальный инструмент для зачистки контактов прерывателя-распределителя. Жены берегли свои пилочки от мужей-автомобилистов как зеницу ока.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Три полезных совета начинающим огородникам и дачникам

Запчастей много не бывает

«В дороге пригодится»: Что обязательно брал с собой советский автомобилист

У каждого водителя со временем собиралась солидная «коллекция» запчастей. Часть из них всегда должна была быть под рукой и хранилась в багажнике автомобиля. В набор запчастей и средств «первой необходимости» входили:

  • свечи зажигания;
  • крышка прерывателя-распределителя;
  • электрические лампочки;
  • ремень генератора;
  • моторное масло и тормозная жидкость;
  • «прикуриватель» — провода для подключения к аккумулятору другого автомобиля;
  • трос или шнур для буксировки;
  • запасное колесо.

Каждый водитель знал степень изношенности отдельных узлов и механизмов своего автомобиля и соответственно расширял перечень запчастей, которые могут пригодиться в дороге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь