В Казани открылась посмертная выставка художника Олега Иванова

0
174

В галерее «Дом Art» в Казани открылась выставка картин художника Олега Иванова, скончавшегося в конце января в возрасте 58 лет. На выставке представлено 35 работ. По словам друзей художника, он готовился к ней полгода, однако при жизни открыть выставку не успел.

Напомним, известный художник умер 23 января в возрасте 58 лет. Перед смертью он более месяца провел в больнице. Работа выставки продлится до 27 марта.

Художник родился в Казани в 1961 году. Окончил архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института. Являлся членом союза художников РТ. Его картины выставляли, в частности, в Эдинбурге (Шотландия), Зютфене (Нидерланды), Германии, Нью-Йорке. Работы находятся в собрании государственного музея ИЗО РТ (Казань), частных собраниях России, США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Германии.

Иванов — художник-живописец, представитель казанского авангарда рубежа XX-XXI веков, архитектор по образованию. Его творческий путь начался в 1980-х, на излете эпохи XX века, когда в концептуальной специфике постмодернизма зародились «новые старые» трансавангардные идеи изобразительного искусства, многие европейские художники, прежде всего итальянцы, вернулись к традиционной технике станковой масляной живописи, и идеи классического авангарда первых десятилетий века были осмыслены по-новому, ставился акцент на новую трактовку фигуративного, телесного. Иная интерпретация экспрессионизма, кубизма, сюрреализма привела к сквозному синтезу и архетипической метафоре. В России это движение было мощно подхвачено, отечественная живописная традиция имела сильную основу. Искусство андеграунда именно в эти годы стало выходить из нелегального состояния, и в 1990-х состоялся своеобразный ренессанс отечественного авангарда, его многозвучный расцвет, интенсивный процесс пошел как в столицах, так и по всей стране. Очень цельно, широко заявил о себе в это время казанский авангард, свежая волна которого дала целую плеяду настоящих мастеров этого направления, достойно продолживших дело казанского «Всадника» 1920-х, новаторские поиски художников первых революционных лет. В палитре ярких казанских имен 1980−1990-х годов свободно, но негромко, самодостаточно зазвучало и имя живописца Олега Иванова.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Продлевать или расставаться? Что делать со Смоловым и другими арендованными футболистами