Содержание
Личные кабинеты (ЛК) позволяют построить эффективные бизнес-процессы в компании. Однако про конкретные возможности этого инструмента знают не все. Рассказываем, как ЛК экономит ресурсы и чем будет полезен B2B-сегменту.
Польза личных кабинетов для бизнеса в B2B-нише
Если компания хочет расти, то в первую очередь ей нужно выстроить внутренние процессы. Если большую часть времени сотрудников занимают рутинные процессы, масштабироваться не получится. Бизнес даже может терять деньги и клиентов.
Личные кабинеты автоматизируют процессы в компании. Клиенты, партнёры и поставщики самостоятельно могут получить всю необходимую информацию, оформить заказ и подготовить документацию — помощь менеджера нужна только в нестандартных ситуациях. У компании появляется возможность наращивать количество клиентов, но при этом не тратить деньги на дополнительных сотрудников.
Функции личных кабинетов клиентов и партнёров
Личные кабинеты помогают охватывать клиентов с разных регионов и снижают риск ошибок из-за человеческого фактора. ЛК будет особенно актуален для банков, телекоммуникационных компаний, финтех-бизнеса, маркетплейсов, дистрибуции и при работе с подрядчиками.
Личный кабинет клиента B2B или партнёра позволяет:
-
решать вопросы в удобное время — пользователь сам может внести платёж, подключить услугу или договориться о встрече;
-
формировать документы и обмениваться ими с контрагентами;
-
быстро получать помощь менеджера в нестандартных ситуациях;
-
систематизировать данные с помощью отчётов;
-
вводить данные для договоров, заказов автоматически;
-
проводить встречи и созвоны;
-
собирать обратную связь;
-
формировать персональные предложения;
-
интегрировать CRM-системы и другие инструменты.
Компания может выбрать разработку личного кабинета с нуля или приобрести готовое решение.
При создании индивидуального ЛК проще учесть все особенности и потребности компании. Если требуется универсальный кабинет в сжатые сроки, подойдут готовые решения.
Заключение
Личный кабинет помогает отладить бизнес-процессы в компании, а также сделать взаимодействие с пользователем комфортнее. При этом компания может выбрать: купить готовое решение или разработать ЛК с нуля.
Первый вариант подойдёт тем, кому достаточно базового функционала кабинета. Такое решение можно внедрить достаточно быстро, но вот в дальнейшем развивать продукт сложно.
При разработке ЛК в B2B портале с нуля, учитывают потребности бизнеса — в будущем можно легко добавлять новые функции. Однако такой вариант требует больше времени и бюджета.