Сын экс-чемпиона мира по ралли станет напарником Шарля Леклера.
В «Феррари» официально объявили о двухлетнем соглашении с испанцем Карлосом Сайнсом. Правда, случится это в будущем году.
С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ?
Во вторник взорвалась информационная бомба – «Феррари» сообщила о том, что нынешний сезон станет последним в команде для Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира провел за «Скудерию» пять сезонов и должен провести шестой – в 2020 году. Но по истечении контракта покинет Маранелло. Слухи о том, кто же заменит немца в составе самой популярной команды планеты, начали плодиться с молниеносной скоростью. Обсуждались кандидатуры Даниэля Риккардо, Валттери Боттаса, Антонио Джовинацци, даже Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона! Конечно, мы могли надеяться, что в чисто вероятных пилотов «Феррари» входит и наш Даниил Квят – уже работавший с ней один год в качестве гонщика по развитию (благодаря чему реанимировал карьеру и смог вернуться в «Торо Россо», попутно заслужив лестные отзывы от руководства «Скудерии»).
Но уже к вечеру вторника стало понятно, что явный кандидат – всего один. И это, разумеется, не Алонсо, в 2014-м простившийся с итальянской командой не самым лучшим образом (впрочем, виноваты были обе стороны). И не Хэмилтон, финансовые аппетиты которого в Маранелло просто не потянули (по слухам, он просил под 90 миллионов евро в год). А Карлос Сайнс – нынешний гонщик «Макларена», сын двукратного чемпиона мира по ралли (1990 и 1992 годов) и бывший напарник Квята по молодежной программе «Ред Булла», вдрызг проигравший россиянину битву за титул в GP3 в 2013-м.
КВЯТ ПРОТИВ САЙНСА
Сайнсу всегда пророчили большое будущее. Отличная генетика (тот случай, когда природа на детях гениев не отдохнула), авторитет и поддержка отца, значительный финансовый интерес со стороны испанских компаний (уже тогда искавших новую звезду на смену постепенно стареющему Алонсо) – все это предопределило карьеру Карла, как успешного гонщика. В отличие от Сайнса-старшего, он выбрал кольцевые трассы, а не раллийные допы, но блестяще на них преуспел. Уже в детские годы мальчишка обратил к себе внимание Хельмута Марко, руководившего молодежной программой «Ред Булла» — сильнейшей на тот момент в «Формуле-1». И получил в нее приглашение. Так Сайнс вошел в когорту талантливых юных пилотов Red Bull Junior, куда примерно одновременно с ним попал и наш Квят.
Карлос начал пободрее, опередив ровесника (оба парня – 1994 года рождения) в Еврокубке Формулы Рено 2.0 в 2011-м – он стал вторым в чемпионате, тогда как Даниил остался третьим (титул взял более зрелый голландец Робин Фряйнс, который до «Формулы-1» в итоге все равно не добрался). Однако повышение до «Формулы-3» (Квят остался в Еврокубке еще на год) не принесло ожидаемых результатов – в 2012-м Сайнс не участвовал в борьбе за победу ни в одной из многочисленных серий. В 2013-м и его, и россиянина перевели в GP3, причем – в одну команду. В том же году закончил карьеру Марк Уэббер, и было понятно, что кто-то из двух гонщиков «Торо Россо» отправится в «Ред Булл» в напарники к Феттелю. А значит, место в младшей «Скудерии» освободится. По сути, за это место и сражались Квят с Сайнсом. А так же португалец Антонио Феликс да Кошта. Шансы последнего котировались даже повыше – он был постарше на три года и поопытнее, плюс выступал в куда более серьезной серии – WSR (Мировой серии Рено). Но Тони провалил чемпионат, в одну калитку уступив Кевину Магнуссену и более юному Стоффелю Вандорну. На чем его попытки пробиться в «Формулу-1» и закончились. А Марко выбирал уже между Квятом и Сайнсом.
Но никаких мук выбора перед австрийцем не встало. Вопреки ожиданию многих, Карлос не просто уступил россиянину. Он не составил ему никакой конкуренции! Даниил выиграл титул, тогда как испанец стал только 10-м. Вопрос, кого брать в «Торо Россо», отпал сам собой – конечно, уфимца! Сайнсу же дали еще один шанс – отправив в Мировую серию Рено на 2014-й год.
Выступи он там в духе Да Кошты, последовал бы за португальцем – на выход из программы «Ред Булла». Но парень доказал, что неудачи его не сгибают, а учиться он может. И быстро.
И ЧТО В ИТОГЕ ВЫШЛО
Титул в WSR-2014 Сайнс выиграл с серьезным преимуществом над Пьером Гасли. В 2015-м Квят отправился в «Ред Булл» на замену внезапно ушедшему Феттелю, его партнеру по «Торо Россо» Жану-Эрику Верню указали на дверь, а в младшую «Скудерию» позвали Ферстаппена и, собственно, Карлоса.
Что было дальше – мы знаем.
Сейчас мало кто вспомнит тот сезон в GP3. История опять наглядно показала, что успехи в молодежных сериях – одно, а карьера в «Формуле-1» — совсем другое. И здесь очень многое зависит не только от таланта, но и от других факторов – везения, связей, умения плести интриги и набивать себе цену, умению держать удар в условиях жесточайшего прессинга (несоизмеримо высшего по сравнению с юниорскими гонками). Наконец, умению подстраиваться под ситуацию, смиряться с несправедливостью и планировать будущее на два шага вперед. Почти по всем этим качествам Карлос превзошел Даниила.
Как и россиянина, его в итоге задвинули в угоду Ферстаппену. Но, в отличие от Квята, раскисшего после обратного понижения в «Торо Россо», он с его менеджерами сумел найти выход из ситуации. Во-первых – не просел в плане результатов. А во-вторых — воспользовался шансом перейти в аренду в «Рено» в 2017 году, когда оттуда выгнали провального Джолиона Палмера. А после не побоялся сам разорвать контракт с «Ред Буллом» (чего юные гонщики боятся, как огня), остался в «Рено» на сезон-2018 и после подписался в «Макларен» — вместо ушедшего Алонсо. Пока Даниил с переменным успехом терпел издевательства Хельмута Марко (его то отстраняли от гонок, то вовсе увольняли, то приглашали обратно и, несмотря на лучшие результаты, опять отодвигали на второй план, приглашая в «Ред Булл» Алекса Албона), Сайнс наращивал очки авторитета в глазах работодателей, сам вел свою карьеру и протаптывал дорогу наверх. Конечно, все это было бы бессмысленно, будь он не слишком быстр. Но в том-то и дело, что Карлос сильно прибавил, как гонщик! В сезоне-2019 он стал самым стабильным пилотом. Быстрым, и одновременно – аккуратным. Возможности машины не позволяли бороться за подиум, но юного супер-таланта Ландо Норриса (партнера по команде) испанец «укатал» в одну калитку, а в личном зачете стал вовсе шестым – то есть, лучшим среди всех, помимо гонщиков трех топ-конюшен. Это – серьезный аргумент в пользу того, что Сайнс дорос до нового уровня. И раз уж в «Феррари» появилась возможность позвать к себе Карлоса (добавьте к этому его маркетинговый потенциал, как преемника Алонсо в глазах испанских болельщиков), было бы глупо ей не воспользоваться.
В итоге теперь в «Скудерии» самый юный состав за последние 50 лет (на начало сезона-2021 Сайнсу будет 26, Леклеру – 23). Как уживутся амбициозные и супер-талантливые парни в легендарной «конюшне»? Тут хватает нюансов. Но это – другая история.