​СДЭК опровергла информацию об утечке персональных данных клиентов

0
154

Курьерская служба СДЭК опровергла информацию СМИ об утечке персональных данных клиентов. Компания провела внутреннее расследование и заверила, что утечки не было.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация о том, что произошла утечка данных о 9 млн клиентов СДЭК. Базу с персональной информацией якобы выставили на продажу в интернете за 70 тыс. рублей. Сообщалось, что в ней содержится информация о грузах и их местоположении, а также о самих клиентах, включая номера их ИНН.

«Мы провели внутреннее расследование и утверждаем, что утечки данных не было. Базы находятся в защищенной сети, прямой доступ к которой есть только у сотрудников компании. Но даже у сотрудников нет возможности скачать или экспортировать данные — такой функционал не предусмотрен в программе. Возможен только просмотр части, которая нужна для работы. Мошенники предлагают не готовые базы, а доступ сотрудника с возможностью просмотра данных. Это уловка. Даже при покупке логина посмотреть базу будет невозможно: двухфакторная авторизация потребует подтверждения входа в систему по номеру телефона, привязанному к аккаунту. То есть если найдется покупатель, готовый заплатить 70 тыс. рублей за логин, использовать его будет нельзя», — пояснил IT-директор СДЭК Станислав Горбатовский.

Он отметил, что подобные ситуации могут произойти в любой крупной компании с большим штатом сотрудников. По словам Горбатовского, курьерская служба усиливает защиту и внедряет инструменты для быстрого поиска мошенников.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ЕС решил откупиться от мигрантов – попытки Брюсселя сдержать новый кризис

Представитель компании также отметил, что часто встречается способ мошенничества, при котором используются фейковые сайты, дублирующие интерфейс cdek.ru. Служба не может закрывать эти ресурсы, но сообщает о них в правоохранительные органы. Проверить номер накладной, провести оплату или изменить способ доставки можно только на cdek.ru.