Содержание
Радиатор является очень важной деталью, так как он не допускает перегрева при интенсивной работе спецтехники в тяжелых условиях, который неизбежен в процессе эксплуатации. Существует несколько видов системы охлаждения: воздушная, жидкостная и комбинированная. В первой разновидности температура понижается за счет холодного воздуха, создаваемого вентилятором. Во втором варианте охлаждение осуществляется благодаря специальной жидкости. Комбинированная система объединяет сразу оба вида. Подробную информацию о радиатор Вы можете узнать тут: https://msk.hono-r.com. В статье рассмотрим, как устроен и работает данный элемент жидкостной системы охлаждения.
Конструктивные особенности жидкостной системы
Радиатор охлаждения состоит из следующих конструктивных элементов:
- верхний и нижний бачок;
- сердцевина;
- элементы крепления.
Данная деталь предназначается для того, чтобы жидкость, которая в нее поступает, охлаждалась. Радиаторы изготавливаются из латуни, стали, алюминия. То есть из материалов, имеющих хорошую теплопроводность.
Сердцевина — тонкие поперечные пластины, через которые проходят вертикальные патрубки. К ним они крепятся при помощи пайки. Жидкость, циркулирующая через этот конструктивный элемент, расходится на большое количество потоков. Такая конструкция помогает антифризу охлаждаться эффективнее. Это обусловлено большой площадью соприкосновения жидкости со стенками трубок.
Бачки соединяются с рубашкой охлаждения патрубками. Нижний элемент имеет небольшой кран, предназначенный для слива жидкости.
Новая вода заливается через горловину верхнего бачка, который закрывается крышкой для предотвращения засорения. Особенностью жидкостной системы охлаждения является то, что она имеет двойное регулирование теплового режима: термостатом и шторкой.
Принцип работы
Охлаждающая жидкость постоянно движется по контуру круговым движением. За счет чего осуществляется омывание головки блока и цилиндров, которые в большей степени нагреваются. Благодаря этому удается снизить температурный режим. Жидкость в процессе своего движения нагревается, после чего направляется в радиатор, обеспечивающий отвод тепла в атмосферу. После этого начинается новый цикл.
При неисправном радиаторе использовать спецтехнику нельзя. Это может привести не только к ее серьезной поломке, но и к воспламенению. Если деталь перестала справляться с поставленными задачами, ее нельзя отремонтировать, заказать новую можно здесь.