Запретный плод: Что убивает наших детей

0
184

Запретный плод: Что убивает наших детей

Совместная комиссия ВОЗ, Детского фонда ООН и медицинского журнала The Lancet пришла к выводу, что в мире не существует стран, которые могли бы обеспечить безопасное детство. Члены комиссии, 40 специалистов, выпустили доклад «Будущее наших детей?».

Авторы доклада назвали среди главных угроз для детей: изменение климата, экологическую деградацию, миграцию населения, военные конфликты, распространение неравенства и агрессивную коммерцию.

От различных факторов страдают дети и в бедных, и в богатых странах. В бедных странах дети встречаются с болезнями, голодом, плохой медициной. А где экономика развитая, есть качественное медицинское обслуживание, там чрезмерны вредные выбросы, и это влияет на здоровье, а также угрожает будущему детей по всей планете.

Так, количество вредных выбросов в России превышает целевой показатель на 334%. Примерно такая же ситуация в Южной Корее, в которой показатель вредных выбросов превышен на 346%. А, к примеру, в Норвегии на данный момент выбросов на 212% больше уровня, который страна хотела бы достичь к 2030 году.

Но есть и общие проблемы. Дети во всем мире чрезвычайно подвержены влиянию рекламы. Компании получают огромную прибыль, продавая продукты непосредственно детям и продвигая вредные или вызывающие привыкание товары, включая фаст-фуд, подслащенные сахаром напитки, алкоголь и табак, которые являются основными причинами неинфекционных заболеваний. Информацию об этом всем еще легче найти через интернет.

Россия по уровню благополучия детей занимает 79 строчку рейтинга, это между Палестиной и Румынией. И российские специалисты в числе главных проблем тоже называют связанные с информацией:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Когда сеять семена астры на рассаду в 2020 году в Подмосковье, поможет определить лунный календарь

— В первую очередь, так как дети живут в 21 веке и, по сути, постоянно взаимодействуют с телефонами, планшетами, компьютерами, телевизорами, для них опасна та информация, которая льется с экранов. Она провоцирует пьянство, всякое непотребство, — считает эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества», председатель Ассоциации защиты прав многодетных семей Кировской области Алена Чеснокова. — У нас не снимают хороших фильмов — только те, в которых кто-то переспал, кого-то убили, кому-то дали взятку. Очень мало доброго. Даже в мультфильмах, которые дети смотрят с раннего возраста, везде скрытый смысл, к примеру, чтобы что-то получить, надо кого-то подставить. Дети привыкают к такому, они просто другой модели уже не видят.

С многодетной мамой согласна научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, детский психолог Александра Бочавер:

— Надо воспитывать у детей критическое мышление, надо помогать им справляться с избытком информации, стимулов и всевозможной продукции. Чтобы они умели сортировать и различать свои потребности, могли понимать, что им не все то нужно, что предлагается. Мы можем показывать детям, как это делать, на своем примере или через образовательные проекты. Мы, к примеру, можем обсуждать сообщения СМИ: что имеется в виду в конкретном материале, как к этому относиться. Можем обсуждать рекламу, потому что это та информация, с которой дети постоянно сталкиваются, — предлагает Александра Бочавер.

Президент Фонда защиты детства Наталья Карпович в числе главных вызовов назвала доступность для детей наркотиков, которые можно купить даже через интернет, и других вредных веществ:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как Америках Европах алтайский атлет Сергей Шубенков раскритиковал Навального поддержал идеи социализма

— Мы теряем подростков и детей не только на наркотиках, но и на «снюсах», «спайсах», кальянах, о которых говорят, что они безвредны. К нам пришла культура так называемого безопасного курения заменителей сигарет. Потребления вредных изделий стало преподноситься как норма. Это проблема, которую даже всем миром решить сложно.

Сюда же, по ее мнению, относится доступность алкоголя, особенно некачественного. Причем, проблему усугубляет реклама безалкогольного пива и прочих таких напитков. Из-за этой рекламы приобретается установка, что все эти напитки, включая алкогольные, безопасны.

И одними запретами проблемы не решить.

— Нужно вести политику не запретов, а разъяснения, почему не надо этого делать. Нужно выпускать социальную рекламную кампанию, которая будет разъяснять последствия действий. То есть, к примеру, если вы пьете алкоголь — пейте, но вы должны знать, что с вами будет после этого, и, к примеру, за это государство не будет платить из ОМС, — считает Наталья Карпович.

В числе других нерешенных пока задач — проблема интернет-зависимости. И даже жестокое обращение в семье.

Задач много, но мировая общественность уверена, решение есть:

«Несмотря на то, что Комиссия с благоговением относится к масштабам нашей задачи, она также с оптимизмом смотрит на наши шансы изменить наш мир к лучшему для детей. Для этого потребуются смелые политики, смелые лидеры сообществ и международные агентства, которые готовы радикально изменить способ своей работы. Нет оправданий и некогда терять время», — говорится в заключении доклада.