Особенности зимней эксплуатации автомобилей

0
116414

Содержание

В зимнее время автомобилем следует пользоваться с особой аккуратностью. Причиной такого внимания стали мифы автомобилистов о зимней эксплуатации. В частности, замерзание дизельных машин. Хотя сейчас это уже не проблема – можно, например, смонтировать греющий кабель Lavita с питанием от АКБ, и ничего в морозы не замерзнет. Но обо всем по порядку.

Прогрев мотора

Независимо каким транспортным средством приходится управлять, прогревать надо все. Система подшипников скольжения и поршневых колец везде одинаковая. А излишняя нагрузка непрогретого двигателя со временем выведет его из строя.

Подзарядка нового аккумулятора

Каким бы ни был аккумулятор в зимнее время, он нуждается в подзарядке. Установка нового в зимнее время не всегда решает проблему быстрого разряда. Так как на морозе батарее свойственно разряжаться довольно быстро, пока она не нагреется.

Добавление воды в охлаждающую жидкость

Многие говорят, что этого категорически нельзя делать. На самом деле если влить 100 мл воды, то ничего не случится. Такое количество добавляется как следствие испарения охлаждающей жидкости.

Другое дело если добавлять нужно несколько литров – это чревато разрывом двигателя на морозе.

Солярка на морозе

Практически все заправочные станции разбавляют солярку водой. От этого засорение топливных фильтров и попадание воды в топливную магистраль. Достоверной информации о заправляемом топливе получить не удастся.

Чтоб для себя проверить честность заправки кладётся бутылка с топливом в морозилку. Если по истечении нескольких часов ничего не выливается, значит стоит объезжать такое место стороной.

А если вопрос в подогреве фильтра и применении греющего кабеля, то для монтажа системы нужна еще специальная разветвительная коробка, например, РТВ 1007-1М/0 (подробнее ее параметры можно изучить здесь).

Какое масло жиже минеральное или синтетика

В зимнее время предпочтительнее синтетика. К примеру, два масла 10W40, одно синтетика, а другое минеральное во время работы будут иметь одинаковую вязкость. У синтетики на порядок выше индекс вязкости потому и запускать зимой с таким маслом проще.

Омыватель не работает зимой

Многие считают, что если омыватель зимой не работает, значит попалась некачественная жидкость. На самом деле все гораздо проще. Омывайки производятся на основе изопропилового спирта, который при минусовых температурах густеет. Отверстие форсунки не в состоянии продавить густую массу и от этого забивается.

Полный привод не для всех

Наличие внедорожника с полным приводом не даёт 100% проходимость. Такая опция автомобиля требует определённых навыков вождения и наличия зимней резины.

Как бы реклама ни описывала надёжность и удобство использования полного привода, в зимнее время такой метод далеко не всегда помогает.

Антигель поможет отогреть дизель

Не надо быть полностью уверенным, что залив этакую жидкость, сразу все потечёт и заработает. Такая добавка лишь на несколько градусов оттягивает неизбежный процесс замерзания топлива. Решением такой проблемы будет нахождение автомобиля в утеплённом гараже.