Самые распространённые маркетинговые уловки супермаркетов

0
2073

Самые распространённые маркетинговые уловки супермаркетовСреднестатистический взрослый человек регулярно посещает различные супермаркеты для приобретения продуктов и бытовых товаров. При этом, часто, никто даже не задумывается о том, что в целях повышения прибыли такие магазины используют целый арсенал маркетинговых уловок, которым покупатели успешно поддаются. Как следствие, они уходят из супермаркета с полными пакетами товаров, которые изначально приобретать не планировали. Рассмотрим наиболее распространённые трюки, чтобы в дальнейшем вы могли подходить к покупкам в супермаркетах грамотно.

1. Очень заманчивые акции.
В супермаркетах можно встретить самые разнообразные акционные предложения: сниженная цена на 50-70%, каждый третий товар в подарок и т.д. Даже если покупатель не нуждается в покупке такого товара в данный момент, то всё равно может его приобрести, потому что считает, что значительно сэкономит. Однако, на самом деле, это не так. Подобные скидки уже заложены «щедрым» магазином в стоимость акционных товаров. Чаще всего, на ценнике или рекламной вывеске просто указывают завышенную в два раза цену на акционный продукт, а затем просто делают скидку, уже исходя из этой суммы. Таким образом, магазин не только не теряет в прибыли, а ещё и получает наплыв покупателей, которые обязательно поддадутся на уловку с акцией.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как сделать косметический ремонт квартиры?

2. Товары возле касс
Как правило, на стеллажах возле касс продаются разные мелочи: батончики, жевательные резинки, драже и другие сладости. Расчёт идёт на то, что, стоя в очереди, покупатель неосознанно рассматривает эти товары, чтобы скоротать время и, скорее всего, выберет из них что-нибудь для себя. Особенно эффективно этот маркетинговый ход действует на тех посетителей супермаркетов, которые пришли с детьми. Ребёнок обязательно попросит родителя купить какие-нибудь сладости и часто ему не отказывают, чтобы избежать детской истерики в магазине.

3. Расположение товаров на стеллажах
Придя в супермаркет в следующий раз, присмотритесь к тому, как расставлены товары на полках. Очень быстро вы поймёте, что самые дорогие позиции находятся на уровне глаз человека со среднестатистическим ростом, а более дешёвые стоят снизу, чтобы за ними было неудобно наклоняться. Маркетологи успешно используют самые простые психологические приёмы: человек неосознанно выбирает товар, который находится в поле его зрения, поскольку ему кажется, что остальные позиции, спрятанные подальше, являются невостребованными, а значит, плохими.

4. Фрукты и овощи всегда продаются на входе в супермаркет
И в этом случае маркетологи умело играют с подсознанием покупателей. Заходя в супермаркет, они видят полезную еду: овощи, фрукты, зелень. Далее, потребитель, сам того не понимая, выстраивает в голове логическую цепочку: то, что полезно он уже купил, теперь можно и побаловать себя чем-то ещё, после чего идёт к полкам со сладостями, снеками и т.д., которые «заботливо» расставлены на ближайших стеллажах, чтобы не пришлось далеко идти и покупатель не успел передумать. Ещё одна причина, по которой стоит составлять список необходимых покупок дома и, будучи в супермаркете, приобретать только те товары, которые в него внесены.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Детское плаванье: почему это важно и куда отдать своего ребенка?

5. Самые покупаемые продукты находятся в разных частях магазина
Например, хлеб и яйца вы возьмёте недалеко от входа, а за молоком, сахаром и подсолнечным маслом придётся идти в противоположный конец супермаркета. Тут всё тоже продумано маркетологами до мелочей: пока вы будете собирать необходимую продуктовую корзину по всему магазину, обязательно попадутся на глаза множество товаров-искушений, которые, в конечном итоге, тоже отправятся с вами на кассу. Уверены, каждый не раз попадал в ситуацию, когда зашёл в магазин за солью и молоком, а вышло, так, что совершил и другие необдуманные покупки, которые и не были особенно нужны.