Как личные кабинеты в B2B-порталах помогают бизнесу расти

0
70

Содержание

Личные кабинеты (ЛК) позволяют построить эффективные бизнес-процессы в компании. Однако про конкретные возможности этого инструмента знают не все. Рассказываем, как ЛК экономит ресурсы и чем будет полезен B2B-сегменту.

Польза личных кабинетов для бизнеса в B2B-нише

Если компания хочет расти, то в первую очередь ей нужно выстроить внутренние процессы. Если большую часть времени сотрудников занимают рутинные процессы, масштабироваться не получится. Бизнес даже может терять деньги и клиентов.

Личные кабинеты автоматизируют процессы в компании. Клиенты, партнёры и поставщики самостоятельно могут получить всю необходимую информацию, оформить заказ и подготовить документацию — помощь менеджера нужна только в нестандартных ситуациях. У компании появляется возможность наращивать количество клиентов, но при этом не тратить деньги на дополнительных сотрудников.

Функции личных кабинетов клиентов и партнёров

Личные кабинеты помогают охватывать клиентов с разных регионов и снижают риск ошибок из-за человеческого фактора. ЛК будет особенно актуален для банков, телекоммуникационных компаний, финтех-бизнеса, маркетплейсов, дистрибуции и при работе с подрядчиками.

Личный кабинет клиента B2B или партнёра позволяет:

  • решать вопросы в удобное время — пользователь сам может внести платёж, подключить услугу или договориться о встрече;

  • формировать документы и обмениваться ими с контрагентами;

  • быстро получать помощь менеджера в нестандартных ситуациях;

  • систематизировать данные с помощью отчётов;

  • вводить данные для договоров, заказов автоматически;

  • проводить встречи и созвоны;

  • собирать обратную связь;

  • формировать персональные предложения;

  • интегрировать CRM-системы и другие инструменты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Конструктивные различия картонных коробок

Компания может выбрать разработку личного кабинета с нуля или приобрести готовое решение.

При создании индивидуального ЛК проще учесть все особенности и потребности компании. Если требуется универсальный кабинет в сжатые сроки, подойдут готовые решения.

Заключение

Личный кабинет помогает отладить бизнес-процессы в компании, а также сделать взаимодействие с пользователем комфортнее. При этом компания может выбрать: купить готовое решение или разработать ЛК с нуля.

Первый вариант подойдёт тем, кому достаточно базового функционала кабинета. Такое решение можно внедрить достаточно быстро, но вот в дальнейшем развивать продукт сложно.

При разработке ЛК в B2B портале с нуля, учитывают потребности бизнеса — в будущем можно легко добавлять новые функции. Однако такой вариант требует больше времени и бюджета.