Содержание
Неуспеваемость в школе — распространенная проблема, затрагивающая целые группы детей всех возрастов. Обычно они означают несоответствие целей обучения школьным достижениям, что дополнительно приводит к формированию негативного отношения детей к школе. Нужно отметить что если вы желаете узнать, как мотивировать ребенка учиться, то рекомендуем посетить сайт.
Стоит помнить, что посещение школы для ребенка связано с началом совершенно нового этапа жизни и несет с собой полную перестройку текущего образа жизни. Это большой тест для ребенка, будет ли он соответствовать требованиям, предъявляемым взрослым миром. Как бы мы ни старались подготовить ребенка к этому испытанию, при поступлении в школу он сталкивается с различными трудностями. И это совершенно естественно. Пока он может соответствовать требованиям, все в порядке. К слову, больше полезных статей на тему развития и воспитания ребенка в блоге ГеоДома, поэтому посетите его.
Проблемы возникают тогда, когда ребенок начинает все чаще и чаще давать сбои. Это снижает его мотивацию и заставляет его неохотно заниматься любыми учебными и домашними заданиями, а также ходить в школу как таковую.
Задолженность накапливается, начинается замкнутый круг, из которого становится все труднее выбраться. Вот почему так важно наблюдать за ребенком и с самого начала интересоваться его школьной жизнью, быть внимательным к тому, как он реагирует на обучение и школу. Чем раньше мы заметим появление трудностей, тем больше у нас шансов на эффективную помощь.
Каковы конкретные трудности в обучении?
Так называемой специфические трудности в обучении, к ним относятся трудности в овладении тремя чрезвычайно важными группами навыков, т. е. чтением (дислексия), письмом (дисортография) и счетом (дискалькулия). Возникновение проблем в этих сферах может оказать серьезное влияние на дальнейшую школьную карьеру ребенка и восприятие его учителями и сверстниками. Таких детей часто относят к слабым ученикам, учителя требуют от них меньше или «списывают» заранее. Это очень вредные мнения, потому что в большинстве случаев эти дети отличаются совершенно нормальным, а часто и высоким интеллектуальным уровнем.
При возникновении специфических трудностей в обучении рекомендуется педагогическая терапия, т. е. специализированные коррекционно-компенсационные занятия, направленные на совершенствование навыков чтения и письма.
Как помочь ребенку с нарушением обучаемости?
Если мы подозреваем, что у нашего ребенка дислексия, дисграфия или дискалькулия, необходимо посетить психолого-педагогическую клинику. Чем раньше эти трудности будут замечены и сообщены специалисту, тем больше шансов на эффективную помощь.
Начинать работу с ребенком стоит с более легких заданий, с которыми ребенок сможет справиться качественно и тем самым получить мотивацию к дальнейшей работе. По возможности сложность заданий должна возрастать медленно. В ситуации, когда сложность заданий возрастает день ото дня, случается так, что некоторые дети перестают прогрессировать и создаются пробелы в их навыках, что увеличивает нежелание продолжать работу.