Собственная торговая марка — растущий тренд в ритейле

0
276

Содержание

Собственная торговая марка — растущий тренд в ритейлеСегодня все чаще на полках в супермаркетах рядом с известными брендами можно встретить продукцию под сетевой (собственной) торговой маркой (СТМ) ритейлера. В англоязычных источниках это понятие именуется как private label. К примеру, в «Ленте» можно приобрести продукцию под СТМ «365 дней», в «Пятерочке» — «Global Village» и т.д. Популярность private label в нашей стране растет из года в год. С чем это связано — расскажем далее в статье!

Для чего частная марка ритейлерам

Создавая сетевую торговую марку компания получает такие преимущества, как контроль над производством, качеством продукции, ценообразованием и распределением. Одновременно товары СТМ помогают привлекать покупателей и улучшать имидж магазина.

Частные марки создаются специально для аудитории конкретной торговой площадки. Это дает возможность ритейлерам-производителям гибко и быстро реагировать на запросы покупателей, что способствует увеличению спроса.

Товары СТМ можно встретить не только на прилавках гипермаркетов, но и на АЗС, но подходы к их созданию в обоих случаях будут отличны друг от друга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особенности окрашивания МДФ фасадов

Стратегии

На сегодняшний день существуют 3 основные стратегии создания и продвижения сетевой торговой марки:

  • демпинг (замена товара на более дешевый аналог достойного качества);
  • замещение конкурента (товар популярного бренда перемещается на менее выгодную (с точки зрения видимости) полку, а его место занимает аналогичный продукт СТМ);
  • расширение бренда (бренд сети рекламирует сетевую торговую марку, которая, в свою очередь, усиливает бренд).

Главная цель каждой стратегии — повышение лояльности покупателей и увеличение узнаваемости торговой марки ритейлера.

Преимущества собственной торговой марки

Популярность private label и ее рост связаны со следующими факторами:

  • Экономия на рекламе. Продвижение товара осуществляется прямо в точках продаж, что значительно снижает его итоговую цену (на 10-15% по сравнению с аналогами).
  • Повышение лояльности потребителей. Покупатели имеют возможность приобрести качественный товар по более низкой стоимости.
  • Формирование долгосрочных отношений. Ритейлеры заинтересованы в качестве выпускаемой продукции под СТМ и ее востребованности у аудитории.
  • Снижение зависимости от поставщиков. Как следствие, отсутствие перебоев с поставками. Различные бренды можно заменить продукцией собственной торговой марки.
  • Дифференциация ассортимента. Разнообразие в предложении товаров привлекает больший трафик посетителей.
  • Высокая доходность. Прибыль с наценки от реализации СТМ составляет 30-40%.
  • Гарантированный канал сбыта. Как небольших, так и крупных партий продукции.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Франшиза детского сада – отличный вариант для открытия бизнеса

Подробнее о секретах создания, этапах запуска и продвижения СТМ читайте в статье https://www.aurivallis.ru/articles/sobstvennaya-torgovaya-marka/.