Содержание
Сегодня все чаще на полках в супермаркетах рядом с известными брендами можно встретить продукцию под сетевой (собственной) торговой маркой (СТМ) ритейлера. В англоязычных источниках это понятие именуется как private label. К примеру, в «Ленте» можно приобрести продукцию под СТМ «365 дней», в «Пятерочке» — «Global Village» и т.д. Популярность private label в нашей стране растет из года в год. С чем это связано — расскажем далее в статье!
Для чего частная марка ритейлерам
Создавая сетевую торговую марку компания получает такие преимущества, как контроль над производством, качеством продукции, ценообразованием и распределением. Одновременно товары СТМ помогают привлекать покупателей и улучшать имидж магазина.
Частные марки создаются специально для аудитории конкретной торговой площадки. Это дает возможность ритейлерам-производителям гибко и быстро реагировать на запросы покупателей, что способствует увеличению спроса.
Товары СТМ можно встретить не только на прилавках гипермаркетов, но и на АЗС, но подходы к их созданию в обоих случаях будут отличны друг от друга.
Стратегии
На сегодняшний день существуют 3 основные стратегии создания и продвижения сетевой торговой марки:
- демпинг (замена товара на более дешевый аналог достойного качества);
- замещение конкурента (товар популярного бренда перемещается на менее выгодную (с точки зрения видимости) полку, а его место занимает аналогичный продукт СТМ);
- расширение бренда (бренд сети рекламирует сетевую торговую марку, которая, в свою очередь, усиливает бренд).
Главная цель каждой стратегии — повышение лояльности покупателей и увеличение узнаваемости торговой марки ритейлера.
Преимущества собственной торговой марки
Популярность private label и ее рост связаны со следующими факторами:
- Экономия на рекламе. Продвижение товара осуществляется прямо в точках продаж, что значительно снижает его итоговую цену (на 10-15% по сравнению с аналогами).
- Повышение лояльности потребителей. Покупатели имеют возможность приобрести качественный товар по более низкой стоимости.
- Формирование долгосрочных отношений. Ритейлеры заинтересованы в качестве выпускаемой продукции под СТМ и ее востребованности у аудитории.
- Снижение зависимости от поставщиков. Как следствие, отсутствие перебоев с поставками. Различные бренды можно заменить продукцией собственной торговой марки.
- Дифференциация ассортимента. Разнообразие в предложении товаров привлекает больший трафик посетителей.
- Высокая доходность. Прибыль с наценки от реализации СТМ составляет 30-40%.
- Гарантированный канал сбыта. Как небольших, так и крупных партий продукции.
Подробнее о секретах создания, этапах запуска и продвижения СТМ читайте в статье https://www.aurivallis.ru/articles/sobstvennaya-torgovaya-marka/.